Поиск

Критерии поиска

Поиск:

Товары, соответствующие критериям поиска

Отображение: Список / Сетка
Сортировка:
Показать:
В очерке представлена история Вятской гимназии со времени ее основания в 1811 году. Источниками для его написания послужили материалы из гимназического архива, архива Казанского университета и канцелярии попечителя Казанского учебного округа, а также воспоминания и записи личных бесед автора с учениками и преподавателями гимназии. История учебного заведения представлена по периодам, связанным с преобразованиями школьного образования в России (1811–1835, 1835–1849, 1849–1871, 1871–1901 и 1901–1911 годы). Особый раздел посвящен характеристике «материальных средств гимназии, учебных пособий и пом..
420 р.
Очерк истории Уфимской мужской гимназии, автор которого дает общее представление о деятельности главного учебного заведения Уфы со времени его образования. Автор описывает историю его основания, подводит итоги деятельности по пяти- и десятилетним периодам, характеризует работу библиотеки, физического и естественноисторического кабинетов и метеорологической станции. Также в очерк вошли характеристики финансового положения и состояния помещений гимназии и Полежаевского пансиона, списки учителей, служащих и выпускников гимназии за последние 25 лет...
190 р.
В книгу, изданную в Германии и переведенную на русский язык, вошли путевые записки английского художника, архитектора и путешественника Томаса Уитлэм Аткинсона, в 1848–1853 годах совершившего поездку из Петербурга на Алтай. По возвращении в Англию опубликовал книги «Восточная и Западная Сибирь», «Путешествия в районах Верхнего и Нижнего Амура», которые принесли ему известность как исследователю и художнику. На Урале путешественник посетил Пермь и Екатеринбург, сплавился по Чусовой, совершил восхождение на гору Качканар, побывал на заводах и рудниках Гороблагодатского и Нижнетагильского округов..
415 р.
Очерк истории Пермской Мариинской женской освещает 25-летний период деятельности гимназии и подчеркивает значение женского образования. В первую часть очерка вошли общие сведения о развитии женского образования в России и на Урале, предыстория преобразования Пермского женского училища в гимназию и характеристика ее «хозяйственной части», включая организацию финансирования, расходование средств на жалование служащим, покупку учебных пособий. Особое внимание уделено автором деятельности Попечительского совета. Вторая часть посвящена описанию учебно-воспитательного процесса в гимназии, повседневн..
260 р.
Очерк преподавателя Пермской гимназии Н.А. Фирсова посвящен анализу состояния женского образования и воспитания в Пермской губернии середины XIX века. Задавшись целью «представить историко-статистическое описание учебно-воспитательной части в нашем крае», автор характеризует положение женщин в «пермском обществе», описывает учебные заведения и методы женского воспитания в высших, средних и низших слоях общества, у богатых и бедных родителей...
180 р.
Создание «Топографии Оренбургской» связано с составлением «генеральной карты» Оренбургской губернии и прилегающих территорий Казахстана и Средней Азии. Издание является первым всесторонним исследованием Южного Урала, составленным в характерной для эпохи становления российской науки форме историко-географического описания. Будучи не просто сторонним наблюдателем, а активным участником процесса колонизации обширного края, П.И. Рычков зафиксировал в своем труде многие важные события, связанные с укреплением там позиций центральной и региональной власти, налаживанием отношений с башкирским населен..
285 р.
Краткий очерк народного образования в Вятской губернии был составлен преподавателем Мариинской гимназии Василием Полиеновичем Юрьевым к 100-летию Вятской гимназии. Он основан на архивных материалах губернского приказа общественного призрения и охватывает ранний период истории главного и малых народных училищ Вятки с основания в 1786-м до 1811 года, когда в ходе реформы системы образования главное училище было преобразовано в гимназию. В сборник включены финансовые ведомости и выдержки из наблюдений за погодой директора главного училища И. Стефановича..
220 р.