Поиск

Критерии поиска

Поиск:

Товары, соответствующие критериям поиска

Отображение: Список / Сетка
Сортировка:
Показать:
Алекторов Александр Ефимович (1861–1919), ученый-тюрколог, педагог, издатель. Окончил Пензенскую духовную семинарию и Оренбургский учительский институт. Преподавал русский язык в Оренбургском уездном училище, в 1886–1894 гг. работал инспектором училищ Букеевской орды, затем инспектором народных училищ Тургайской области, с 1903 г. – директор училищ Семипалатинской области. Был членом Оренбургской и Астраханской губернских ученых архивных комиссий, сотрудничал в газетах «Оренбургский листок», «Оренбургский край», «Тургайская газета» и др. Основательно занимался изучением истории и этнографии..
220 р.
В очерке представлена история Вятской гимназии со времени ее основания в 1811 году. Источниками для его написания послужили материалы из гимназического архива, архива Казанского университета и канцелярии попечителя Казанского учебного округа, а также воспоминания и записи личных бесед автора с учениками и преподавателями гимназии. История учебного заведения представлена по периодам, связанным с преобразованиями школьного образования в России (1811–1835, 1835–1849, 1849–1871, 1871–1901 и 1901–1911 годы). Особый раздел посвящен характеристике «материальных средств гимназии, учебных пособий и пом..
420 р.
Очерк В. Иконникова посвящен истории главного учебного заведения города Ирбита. Он поделен автором на разделы, в которых всесторонне представлена деятельность этого учебного заведения, начиная с открытия в 1789 году его предшественника – Ирбитского малого народного училища. Второй и третий разделы содержат сведения о «состоянии училища с 1820 по 1835 год или до времени преобразования по уставу средних и низших учебных заведений 1828 г.» и его развитии с 1835 по 1870 годы. В особом разделе описана история строительства училищных зданий Ирбитским городским обществом. В качестве приложений выступ..
310 р.
Имея «свободный доступ к архивам Обергампта и Уральского Горного правления, а также к библиотеке УОЛЕ», Е.Н. Коротков выступил составителем сборника мемуаров воспитанников училища и автором его исторической части. Эта часть разделена им на главы, посвященные истории зарождения и развития уральской горнозаводской промышленности и проблемам становления школьного горнотехнического образования в XVIII – первой половине XIX века. Отдельные главы посвящены организации в 1853 году Уральского горного училища в Екатеринбурге и его первым шагам на пути возрождения горнотехнического образования в крупней..
200 р.
Народное образование на Урале. Электронное издание
В серии представлены исследования по истории образования на Урале. В них содержатся сведения о многих учебных заведениях, действовавших в уральских городах, сельских и заводских поселениях, о педагогах и учениках, об организации учебного процесса и результатах просветительской деятельности. Будрин В.И. Пятидесятилетие существования Екатеринбургской мужской гимназии. 1861–1911 гг. Краткий исторический очерк. Екатеринбург, 1911. – 152 с. Будрин В.И. Горнозаводские школы Урала в XVIII – начале XIX в. – 98 с. Васильев М.Г. История Вятской гимназии за сто..
4750 р.
Исторический очерк о Шадринском уездном училище охватывает время с основания этого, по словам автора, «первого рассадника народного образования в городе Шадринске и его уезде» и до его преобразования в городское училище в 1881 году. Для составления очерка Н.Е. Попов пользовался в основном архивом делопроизводства училища и материалами осмотров и ревизий. Исследование включает разделы «учебная часть», «воспитательная часть», «ученая часть», «средства содержания училища», «помещение училища», «административный и личный состав училища», дающие полное представление о деятельности этого учебного за..
200 р.
Очерк истории Пермской Мариинской женской освещает 25-летний период деятельности гимназии и подчеркивает значение женского образования. В первую часть очерка вошли общие сведения о развитии женского образования в России и на Урале, предыстория преобразования Пермского женского училища в гимназию и характеристика ее «хозяйственной части», включая организацию финансирования, расходование средств на жалование служащим, покупку учебных пособий. Особое внимание уделено автором деятельности Попечительского совета. Вторая часть посвящена описанию учебно-воспитательного процесса в гимназии, повседневн..
260 р.
Очерк развития народного образования в Ирбитском уезде был составлен по поручению земства для учебного отдела Казанской научно-промышленной выставки 1890 года. Автор представил развитие школьного дела до учреждения земств в 1870 году, но особое внимание уделил «земскому периоду» истории уездного образования. Он составил «статистику школьного дела» за 1870–1890 годы, описал учебные программы, состояние помещений и общежитий, школьных и публичных библиотек, определил уровень грамотности населения. В приложения к очерку включены разнообразные таблицы с данными о числе народных училищ и учащихся, ..
240 р.
Краткий очерк народного образования в Вятской губернии был составлен преподавателем Мариинской гимназии Василием Полиеновичем Юрьевым к 100-летию Вятской гимназии. Он основан на архивных материалах губернского приказа общественного призрения и охватывает ранний период истории главного и малых народных училищ Вятки с основания в 1786-м до 1811 года, когда в ходе реформы системы образования главное училище было преобразовано в гимназию. В сборник включены финансовые ведомости и выдержки из наблюдений за погодой директора главного училища И. Стефановича..
220 р.